Золото скофов-стр.459

Вставил в эпидиаскоп слайд.

Обвел на полотне контур.

Вгляделся в фотоцвет.

Раскрыл холст.

И вся недолга.

Правда, наиболее опытные умельцы хитро сбивают рисунок, форсируют или гасят фотоколера. А все же заячьи уши торчат. Пройдите по некоторым экспозициям, и вы наверняка обнаружите это „микрофонное пение" - на немногих холстах.

Но это никак не означает, что микрофоны или слайды вредны для искусства.

Ведь говорят, что сам Леонардо да Винчи изобрел камер-обскуру, а изумительный Вермер Делфтский пользовался ею вовсю.

Но думается, что оба Мастера имели еще кое-что за душой.

Как, впрочем, и Врубель, написавший фон к „Поверженному Демону", поглядывая на фотоснимки.

Хочется сказать самые-самые добрые слова о фотографии как самостоятельном искусстве. Лучшие мастера свершают дело неповторимое. Они отражают время, в котором живут. И если они к тому же художники в душе, а это бывает часто, то можно понять, почему всегда переполнены залы фотовыставок. Люди любят видеть себя такими, какие они есть, а не те непрожеванные метафоры, которые выдаются за высокое искусство портрета. Так же дороги каждому нормальному зрителю кра-

соты пейзажа, очарование братьев наших меньших и все то, что зовется просто и объемно прекрасным.

... Может, кому-то покажется ненужным в разговоре о живописи поднимать проблемы музыки, пения и даже эстрады.

Но ведь, простите, это жанры искусства.

Значит, несмотря на все разнообразие, они восходят к д у ш е человеческой.

Прочтите строки:

,,...Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы; они отвечают... гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий".