Золото скофов-стр.451

О своем пристрастии к ландшафту, населенному людьми, он пишет своим родителям:

„...Я пробовал и перепробовал все роды живописи: историческую, жанр, пейзаж, марину, портрет головы, образа... натюрморт и т.д. и пришел к заключению, что мой талант всего ближе к пейзажному, бытовому жанру, которым я и займусь".

Молодой художник не ошибся.

Вскоре, вернувшись раньше положенного срока из-за границы, Поленов пишет сразу два шедевра- „Московский дворик" и „Бабушкин сад".

Самое удивительное, что эти разные на первый взгляд полотна написаны почти с одной точки.

Вернее, имеют один и тот же адрес: Москва, Трубниковский переулок.

Вглядитесь в холст „Московский дворик", и вы заметите слева деревянный ампирный дом, который вы легко обнаружите в глубине „Бабушкиного сада". Дата создания этих европейски известных картин - 1878 год.

Так мучительные, полные сомнений и терзаний поиски своей музы окончились положительным успехом. Что самое удивительное - тема была буквально рядом.

В этом есть глубокий смысл.

Ибо нет ничего более живительного, чем мир, в котором ты существуешь.

И никакие придуманные нимфы и мифологические герои не заменят отчий дом, родное небо.

,,Московский дворик". Холст, пожалуй, также дорог миллионам зрителей, как и „Грачи прилетели" Саврасова. Ибо „Дворик" словно является естественным продолжением традиций реалистической русской пейзажной школы, которую возглавил Алексей Кондратьевич Саврасов. Этой школе присуща глубокая духовность, доброта, уютная обжитость людьми и... самая современная пленэрная живопись.

Лето. Погожий день. Тихо.

Маленький, заросший травой дворик залит солнцем.