Золото скофов-стр.246

Все это наша жизнь.

Когда я слышу нападки „знатоков" на Чайковского - это „мол, слишком понятно и тривиально", - или внимаю претензиям к старому МХАТу - „это прекрасно, но, простите, надо идти дальше", или о Шишкине и Айвазовском - „донельзя банально, ведь все это миллион раз видано в плохих репродукциях", - невольно мне становится грустно.

Почему никому не приходит в голову поставить пирамиду Хеопса вместо храма Василия Блаженного?

Отчего не нашелся „новатор", который предложил бы убрать березовые подмосковные рощи и насадить там пальмы?

Почему, наконец, никто не запрещает людям мечтать о море, о зеленом лесе, цветущем луге?

По какой же причине иногда с такою ожесточенностью встречают сегодня искусство, которое воспевает эту естественную любовь человека к живому миру родной природы?

Причем воспевает высокохудожественно, понятно, доступно.

Неужели хороший тон - считать прекрасное пошлым?

Почему мы пропагандируем туризм, бег трусцой, гимнастику, а не поддерживаем активно силы реалистического искусства в живописи, воспевающей красоту окружающей нас природы?

Это сегодня крайне необходимо.

Потому что человеку бесконечно скучны бетонные однообразные кварталы, оболваненные, примитивные скульптуры, дурно исполненные фрески, изображающие людей и выдаваемые за монументальные образы в искусстве, которые калечат, особенно юные души.

Яркость, свежесть, истинная пластика красоты изменят климат нашего быта, укрепят духовное здоровье народа.

Но обратимся к Шишкину, посетим Елабугу, далекую вятскую сторону, где в 1832 году жил художник...