Золото скофов-стр.16

С какой первобытной силой изваян этот олень!

Он как бы стал уже художественным знаком покоренной беды или преодоленной гибели.

Это мог создать только большой художник.

Гребень из кургана Солоха, созданный за пять веков до нашей эры. Взгляните на этот маленький золотой Парфенон.

Все есть в нем: и фронтон со сражающимися воинами, и тонкие, ажурные колонны.

Самое неожиданное - этот гребень никак не является предметом женского обихода.

Он должен был расчесывать... бороду сурового воина.

Такова истина, а мне, грешному, уже чудилось, как ведут беседу скифские девы, раскинув по плечам волнистые косы...

Даешься диву - сколько энергии, таланта, мастерства вложено в этот в общем-то довольно прозаический предмет.

Амфора

Вот еще один пример, что скука в искусстве вызвана не лапидарностью заданной темы, а порою нежеланием, неумением вложить душу и выдумку в любую полезную человеку вещь...

Такой урок нам дает скифский мастер, один из первых дизайнеров Земли.

Глухо шумит белый зал музея. Шорох шагов.

Неясный говор, шепот сливаются в некий гул, и тебе вдруг начинает казаться, что ты слышишь и ощущаешь незримый и неосознанный бег времени.

В этом упорном, напряженном внимании людей, в их порою наивном желании сразу понять и как бы проникнуть в загадку чужой и далекой эпохи, в их поистине глубоко человеческом стремлении познать суть творчества далеких предков и есть та постоянная любознательность, которая движет человечество, всех - от мала до велика - вперед...

История - это воистину дар для пытливых и разумных зрителей и читателей.

Посмотрите, сколько молодых напряженных, с глубокими складками раздумий лиц находятся у витрин выставки „Скифы".