Пьеро делла Франческа "Бичевание"

Пьеро делла Франческа

Бичевание

Около 1455

Урбино, Национальная галерея

Несмотря на трудность датировки и, в еще большей степени, иконографической интерпретации, эта небольшая картина представляет совершеннейший образец искусства Центральной Италии середины кватроченто. Передача пространства основана здесь на строго геометрических правилах, естественный свет подчеркивает перспективный строй целого, объединяя фигуры и их окружение, интерьер и природу за его пределами. Эта необычная интригующая композиция четко делится на две части: на переднем плане справа три фигуры крупных пропорций, в то время как сцена Бичевания с Христом, привязанным к колонне, помещена на втором плане слева. Нагота Христа и мотивы археологического плана свидетельствуют о влиянии античности, сыгравшей исключительную роль в становлении гуманистической культуры. Интерпретация персонажей первого плана требует особо кропотливого, почти "криминалистического расследования", и это придает картине оттенок чарующей тайны.